ГБУЗ ВО «Центр патологии речи и нейрореабилитации» оказывает помощь детям, имеющим речевые нарушения различного генеза. В нашем центре осуществляется комплексное лечение речевых патологий с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Специалисты центра имеют многолетний опыт коррекции как изолированных, так и сочетанных нарушений речевого развития, успешно работая с нарушениями звукопроизношения (дизартрия, дислалия, ринолалия), голосообразования (дисфония, афония), темпа и плавности речи (брадилалия, тахилалия, заикание), нарушениями чтения и письма (дисграфия, дислексия), а также нарушениями внутреннего оформления высказывания (алалия, афазия).
Речевые патологии встречаются при различных заболеваниях детского возраста (задержка психоречевого развития, синдром дефицита внимания и гиперактивности, ранний детский аутизм и др.) и одно из важнейших направлений деятельности центра – диагностическое – позволяет не только определить причины возникновения нарушений речи, но и выработать наиболее эффективные пути их коррекции. Диагностика осуществляется мультидисциплинарной командой, в которую входят врачи (невролог, психиатр, педиатр), логопеды, медицинские психологи и педагоги.
Коррекционные программы всегда учитывают индивидуальные особенности ребенка, его актуальный и желаемый уровень психического и речевого развития. В центре проводятся как индивидуальные, так и групповые коррекционные занятия, в зависимости от потребностей ребенка.
Специалисты центра владеют современными методами преодоления речевых нарушений.
На базе центра реализуются следующие направления работы.
Логопедические занятия:
- индивидуальные и групповые;
- логоритмические занятия, позволяющие преодолеть темпо-ритмические нарушения речи, а также улучшить эмоциональный фон детей, получающих лечение;
- Метод биологической обратной связи с использованием аппарата «Бослаб ЛОГО». Позволяет организовать правильное для фонации дыхание, сформировать навыки четкой артикуляции и произношения, способствует стабилизации темпа и ритма речи, преодолению логофобии;
- Бинауральная стимуляция по методу А. Томатиса, также применяемая специалистами центра, улучшает синхронизацию деятельности обоих полушарий, повышает адаптационный и реабилитационный потенциал ребенка, способствует уменьшению нервно-психического напряжения.
Нейропсихологические занятия:
- по методу замещающего онтогенеза, позволяет скорректировать актуальное состояние ребенка в случае своеобразия его раннего развития;
- по методу мозжечковой стимуляции с использованием балансировочного оборудования. Данный метод способствует улучшению подкорково-корковых и межполушарных взаимодействий, страдающих при дефиците внимания, нарушениях письма и чтения;
- занятия в сенсорно-двигательном зале, направленные на сенсорную интеграцию и стимуляцию, развитие межполушарных взаимодействий.
Занятия с медицинским психологом по коррекции эмоционально-волевой сферы:
- Арт-терапия;
- Песочная терапия;
- Сказкотерапия и др.
Методы аппаратной физиотерапии:
- Транскраниальная микрополяризация, осуществляемая на аппарате «Магнон-Слип». Данный метод позволяет активизировать функциональные резервы мозга, уменьшить проявления функциональной незрелости, что способствует более эффективной коррекционной работе.
- Магнитотерапия. Способствует улучшению кровоснабжения мозга, повышает устойчивость нервной ткани к кислородному голоданию и иным неблагоприятным факторам.
Важнейшее направление работы центра – консультативное. Семьи, воспитывающие детей с речевыми патологиями, получают полную и подробную информацию о состоянии ребенка, прогнозах и способах преодоления нарушений. Логопедические консультации предоставляют родителям возможность организовать домашние занятия и активно включаться в коррекционный процесс, реализуя реабилитационный потенциал семьи. Консультации медицинских психологов носят как образовательный характер, позволяя родителям лучше понять особенности развития их ребенка, так и психотерапевтический, способствующий принятию этих особенностей и сохранению функционального статуса семьи.
Отзывы
Отправить отзыв?